Портфолио – это досье достижений.

Благодаря этой, можно сказать, главной части резюме работодатель может по-настоящему убедиться в уровне вашего профессионального мастерства и принять решение – подходите ли вы ему. Вот поэтому в объявлениях о поиске кандидатур на замещение творческих вакансий чаще всего присутствует требование о наличии портфолио. Кстати, это слово в переводе с английского означает портфель или папку для документов, то есть материалы для презентации. Так что правильно составить портфолио – это дополнительная возможность преодолеть конкуренцию.

Этот отчет о достижениях требуется не только на начальном этапе. Он пригодится и во время собеседования в кадровом агентстве, когда благодаря портфолио представители работодателя делают выводы о ваших профессиональных знаниях и о конкретной вакансии, которую вы можете занять. Именно консультанты кадровых агентств будут представлять вас руководителю, а для этого он должен знать о вас все. Даже грамотно составленное резюме - это лишь описание карьеры, с его помощью дать объективную оценку соискателю как специалисту, понять, насколько он компетентен в профессии, довольно сложно. А работодатель ищет профессионалов, опыт которых соответствовал бы задачам его проектов. К примеру, мастерство дизайнера можно определить только по его работам. Если они окажутся на высоком уровне, работодатель ,возможно, смирится с отсутствием специального образования.

По большому счету, портфолио следовало бы составлять с самого начала трудовой биографии, тогда не придется при необходимости собирать по крохам все, что вы сумели создать в прошлом, что поможет победить в конкурентной борьбе с другими соискателями на вакантное место. К примеру, журналист может опередить своих коллег, если все подготовленные им блестящие сюжеты были сохранены и уже включены в портфолио. А это – верный способ получить заветную должность. Конечно, в резюме тоже указываются главные достижения. Но работодатели чаще всего на слово не верят, им нужны документальные подтверждения вашей квалификации, то есть портфолио.

Главное – не количество, а качество

Но было бы ошибкой включить в портфолио все свои работы. Во-первых, не все они должного качества, а, во-вторых, никто не станет изучать такое количество материалов.

Значит, нужно отнестись к своему творчеству критически, отобрать только по-настоящему удачные проекты, которые характеризуют ваш высокий профессионализм. Неплохо показать работы, победившие в конкурсах. Журналисту есть смысл представить одну-две работы на разные темы. Но при этом написать, что при необходимости вы готовы предоставить и другие примеры. Такая предусмотрительность обязательно сработает на вас, она охарактеризует вас как специалиста, грамотного во многих областях.

Обычно менеджеры по персоналу положительно оценивают присутствие в портфолио рекомендаций. Их могут предоставить ваши бывшие работодатели, партнеры, заказчики.