Как правило, для новичков это самый затруднительный вопрос. Какие работы лучше всего упомянуть, а какие – отодвинуть в сторону?

Ответ на это вопрос зависит от вашей профессии. Если, к примеру, вы – молодой сотрудник телекомпании, то вам вполне можно указать все работы, заслужившие в свое время похвалу. В вашем случае значение имеет не только качество представленных работ, но и количество. Тем самым вы даете понять потенциальному заказчику или работодателю, что у вас есть представление о работе, и в активе собрано немало собственных проектов, новостийных выпусков, вы участвовали в создании тематических сайтов и т.д. А наличие опыта – это работает на кандидата. Если и в самом деле у вас за плечами чрезвычайно много выполненных работ, тогда выбирайте и показывайте самые лучшие, тем самым вы покажете себя профессионалом.

Оформляются отобранные для электронного портфолио работы просто - название; короткий, примерно на 300 символов, комментарий; фото и обязательно – ссылка на источник.

Если, к примеру, ваша профессия – дизайнер, то вместо фотографии вы можете представить в портфолио скриншот сайта, где размещены ваши работы. То же самое и у журналистов. Чтобы показать большую статью, - достаточно сделать скриншот небольшого фрагмента, а весь текст заказчик может прочитать, перейдя по указанной вами ссылке.

Программисту лучше всего описать свою работу в форме комментария и указать ссылку на тот сайт, где находится сама работа. Но можно сделать иначе – в форме скриншота админ-панели CMS.

На большинстве бирж, где ищут работу тележурналисты и другие специалисты телевидения, можно обозначить свою специализацию с указанием конкретных работ из составленного вами портфолио. То есть в данном случае правило такое: если вы заявляете какие-то типы работ, вы должны подкрепить это двумя-тремя примерами. А иначе будет повторяться такая ситуация: потенциальный заказчик находит в каталоге портфолио фрилансера (в данном случае – ваше). Он намерен дать заказ на написание статьи, но в портфолио отсутствуют примеры ваших статей. Вряд ли он остановится на вашей кандидатуре. Скорее всего, найдет другого исполнителя.

Каким же должно быть количество работ в портфолио? На многих биржах ведется рейтинг фрилансеров, который находится в самой прямой зависимости от того, сколько работ размещено в портфолио. Если вы состоите в рядах фрилансеров на бирже Free-Lance.ru, то наверняка знаете, что эта биржа каждую работу оценивает в пять баллов. Тем самым она заинтересовывает авторов портфолио указывать достаточно примеров.

Конечно, делать это надо без фанатизма. Прикиньте: если вы укажете на этой бирже 20 работ, значит, заработаете необходимые 100 баллов. Наверно, для заказчика этого количества вполне достаточно, чтобы что-то прочитать и составить о вас представление.

Большое количество статей, проектов – это ещё не гарантия высокого рейтинга. Чтобы получить таковой, ваше портфолио должно иметь много посетителей, желательны отзывы, а, может, и предложения. Эти факторы тоже достаточно влиятельные.

А если ваших работ окажется не очень много? Можно поискать выход. Например, если журналист ведет блок новостей в портале, их можно разделить, и каждая новость как бы представит отдельный проект. Это способ увеличить рейтинг во всех профессиях.

© 2012 - 2017 г. © MyResume.su