Как оформить портфолио?

Приступая к оформлению портфолио, прежде всего подумайте о том, как систематизировать ваши должностные функции и проекты, которые вам приходилось прежде реализовывать.

Далее решите, какие из них являются наиболее выигрышными для представления работодателю. Нужно четко структурировать по стилю, клиентам, по всем этапам вашей прошлой карьеры. К этому принципу можно подойти просто – выстроить по хронологическому принципу. Это позволит увидеть, как динамично развивался ваш талант, как расширялась профессиональная компетенция.

Второй вариант – структурировать по тематическому признаку. К примеру, дизайнер может расположить представленные работы по двум разделам: архитектура и собственно дизайн; специалист по рекламе может выделить в отдельные разделы разные виды медиа: в полиграфии, PR-акциях, в электронных СМИ и т.д. К каждому проекту желательно разместить небольшие комментарии об идее, реальном выполнении, о своей роли в реализации задачи.

Скопируйте несколько своих работ, может получиться так, что работодатель попросит предъявить их. Даже если вы не выиграете конкурс, возможно, в будущем именно от этой фирмы вы получите фрилансерский заказ.

Какой выбрать носитель для портфолио?

Это зависит от рода вашей деятельности. Видеоматериалы вполне можно скинуть на флэшку. Она всегда будет при вас, её вы захватите и на собеседование. Веб-дизайнеру удобнее использовать CD, чтобы иметь возможность продемонстрировать на собеседовании свою полиграфическую продукцию. Журналистам, фотографам будут удобны файловые папки для снимков, опубликованных статей.

Многие фрилансеры хранят свое портфолио в электронном и «бумажном» виде. Компьютер позволяет собрать неограниченное число графиков, картинок, 3D-анимации, других документов. Но когда виртуальное общение состоялось, вас пригласили на собеседование, лучше прихватить папку с фотографиями или флэшку с видеоматериалами. К тому же есть люди, которые гораздо лучше воспринимают портфолио, представленное на бумаге, нежели на мониторе.

Портфолио в Интернете

Допустим, вы благополучно составили и оформили резюме и портфолио на нашем сайте. Вы встречаете в Интернете многочисленные соблазнительные предложения о работе. Чтобы обратить на себя внимание, вам не нужно будет вступать с работодателями в долгую переписку. Достаточно указать ссылку на вашу страничку. Работодатель получит возможность детально познакомиться с вашей предыдущей деятельностью. Если она его устроит, он пригласит вас по Интернету на собеседование.

Собеседование – это своего рода экзамен. Если вы, понадеявшись на «авось», покривили душой и приписали себе излишнюю компетенцию или несуществующие проекты, то на собеседовании это непременно выяснится. Грамотный работодатель всегда перепроверяет данные, указанные в резюме и портфолио.

© 2012 - 2017 г. © MyResume.su