Как правильно составить онлайн резюме

Это только кажется, что сегодня рынок труда не в состоянии обеспечить работой профессионалов. На самом деле, грамотные специалисты очень даже востребованы. Да, порой претендентов на вакансии гораздо больше, чем требуется. Но ваша задача – занять достойное место в этом конкурсе, привлечь к себе внимание с помощью правильно составленного резюме. Есть такая распространенная ошибка, когда в спешке резюме составляется не очень корректно и затем столь же быстро рассылается по многочисленным факсам и электронным адресам.

Первый совет соискателям: отнеситесь внимательно к составлению электронного резюме. А как это сделать, мы сейчас и поговорим.

Главная ошибка многих пользователей в том, что они оформляют резюме как единую таблицу – анкету, которая сплошь состоит из оценок собственной трудовой биографии и профессиональных навыков. Как правило, образец находят на сайте какой-то организации, которая предъявляет к кандидату на должность свои специфические требования.

Такой вариант резюме не дает возможности оценить ваш потенциал. Другое дело – резюме, составленное в свободной форме, плюс ваш послужной список. Такое представление что-то скажет о ваших практических умениях.

Конечно, иной работодатель имеет свои требования к резюме. В таком случае необходимо следовать им, чтобы получить какие-то шансы на получение работы.

Какой должна быть форма электронного резюме?

Соискатель должен по электронной почте выслать резюме с обязательной запиской-сопровождением. Вложение должно иметь вид DOC-файла или PDF-файла, название которого – ваша фамилия. Именно так нужно сделать хотя бы потому, что менеджер, прочитав содержимое , разместит файл в своем компьютере под вашей фамилией. Если же файл будет иметь какие-либо другие названия, его нужно переименовывать. Поставьте себя на место менеджера: с каким файлом он будет работать прежде всего?

Нежелательно отправлять резюме в режиме Microsoft Excel, так как далеко не все склонны им пользоваться.

Не забудьте, что электронная таблица, в виде которой представляют онлайн резюме, на экране компьютера иногда бывает настолько широким, что становится практически не читаемым. От такой формы следует отказаться. Но это не значит, что о форматировании можно забыть. Лучше всего воспользоваться форматами Microsoft Word: они и выглядят хорошо, и легко воспринимаются.

Файл с резюме не следует архивировать. Вряд ли у менеджера будет много времени и терпения, чтобы распаковывать каждое присланное резюме. Да и архиватор у него может не совпасть с вашим.

Размер файла должен быть не более 200-250Кбайт, так что откажитесь от идеи разместить в резюме фотографии большого формата.

Резюме должно легко читаться. Поэтому выбрать следует шрифт Arial с кеглем не менее 10. Он присутствует на всех компьютерах и легко воспринимается людьми даже со слабым зрением. А где гарантия, что менеджер не окажется, например, близоруким человеком?

Текст сопроводительного письма.

Он должен быть кратким и конкретным. Например, таким: « Уважаемый редактор. Я ищу работу корреспондента. Прилагаю свое резюме. С уважением – Иванов Иван Иванович».

В этом письме обязательно нужно указать конкретную должность, на которую вы рассчитываете. Избегайте лишних слов. Все должно быть просто, коротко и понятно.

Очень плохо, если резюме составлено с грамматическими ошибками. Это негативно сказывается на представлении об эрудиции, логической способности кандидата, умении грамотно излагать на бумаге свои мысли.